Бэкстейдж: мода изнутри



Категории

Репортажные фото с бэкстейджей показов манят своим блеском и глянцем? Вам думается, будто модели расслабляются, попивая шампанское, пока над ними порхают руки визажистов? По-вашему, лишь вспышки фотоаппаратов мешают им наслаждаться великолепием окружающего и упиваться всеобщим восхищением их персонами? Вам кажется, что всё всегда проходит так же легко и уверенно, как и Кара Делевинь по подиуму? В разгарзе – Mercedes-Benz Fashion Week Russiaя, и я хочу вам рассказать о смешении блёсток, туфель, лака для волос, вежливости и раздражённости, которое на самом деле происходит за кулисами показов.

Говорят, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Именно благодаря своим замечательным спутникам жизни я получила приглашение поучаствовать в клиентском показе одного известного мультибренда. И не единожды. Надо признаться, процесс подготовки и возможность рассказать всем, что я теперь – модель (!!!) привлекали куда больше, чем сам выход на подиум. Последний скорее даже пугал.

ЭТАП 1: ПРИМЕРКА

Недели за три до дня показа мне звонят и уточняют, на какой день было бы удобнее назначить примерку. Не уверена, что организаторы показов Chanel и Dior стали бы спрашивать… Примерка представляет из себя подбор образа: что на лучше смотрится на фигуре той или иной девочки, какие оттенки подойдут к её цветам глаз, волос, кожи, в какую из тем показа её внешность лучше впишется. Примерка может занять от 15 минут до целого часа, но у профессионалов всё в руках горит.

ЭТАП 2: ДЕНЬ НАСТАЛ

За несколько дней до показа снова звонят и назначают время, к которому нужно явиться на место проведения мероприятия. Важно не опаздывать. Дело в том, что моделей действительно очень много, поэтому они подходят на бэкстейдж постепенно, чтобы мастера (визажисты и парикмахеры) всё успевали: кому-то из девочек назначают на 11 утра, кому-то на 15 дня, а показ состоится только в 19. Еще важнее – прийти без макияжа. Сами понимаете, визажистам несподручно смывать один слой косметики, чтобы нанести другой.

ЭТАП 3: МАКИЯЖ

Придя на бэкстейдж, никогда не знаешь, сколько времени проведёшь в кресле визажиста: зависит от состояния кожи. Но даже лицо без единого прыщика ожидает участь быть залитым тоннами тонального крема и припудренным ещё не один раз, потому что в ярком свете сафитов всё должно выглядеть идеально. После работы визажиста ощущения противоречивые: с одной стороны не можешь налюбоваться на себя в зеркало, а с другой стороны – кажется, будто макияж – это фарфоровая венецианская маска, которая треснет при попытке продемонстрировать хоть какие-то признаки эмоций.

ЭТАП 4: РЕПЕТИЦИЯ

Обычно проводят 2-3 репетиции показа: индивидуальный проход каждой из моделей и финальный. Нужно запомнить, за кем ты стоишь, прислушаться к сопровождающей проход музыке. Организаторы раздают указания по поводу того, с каким выражением лица, каким темпом нужно идти. Конечно, на показе, например, D&G приготовления проводились бы в куда более жёстком режиме, но здесь главная цель – получить удовольствие.

По мере приближения часа Х атмосфера накаляется. Модели заметно начинают нервничать. Надо отметить, что мне всегда очень нравится сам процесс подготовки: общение с визажистами, парикмахерами, фотографами, участниками показа, поедание пирожных с чашечкой кофе, перекуры с макияжем исключительно не повседневным, что не оставляют незамеченным случайные прохожие. Сам выход на подиум всегда пугал («а вдруг поскользнусь, а вдруг ногу подверну, ой, а что если…»), а свет прожекторов меня, честно говоря, не так уж и манит. 

За час до показа даётся команда подойти к своему костюмеру. Он помогает аккуратно надеть одежду, не испортив макияж и причёску, подаёт подобранные заранее аксессуары.

ЭТАП 5: ШОУ НАЧИНАЕТСЯ

И вот, после целого дня ожидания, показ начинается. Модели выстраиваются в колонну, визажисты очумело бегают, припудривая им носы, организаторы застыли без движения: всё должно пройти идеально. Выход на подиум ничем не отличается от, например, вручения диплома. Слишком яркий свет заставляет глаза слезиться, и волнение от того, что все подумают, будто ты рыдаешь от страха, перекрывает сам страх выхода на публику. Слишком высокие каблуки, естественно, дают о себе знать. И сотни глаз, смотрящие исключительно на тебя. Вернее, даже не на тебя, а на одежду на тебе, на твой макияж, причёску. И тут приходит осознание, что ты – лишь ходячий манекен для товара. Лица сменяются, никто не запоминает модель, все запоминает её образ. И как ни странно, всё равно приятно причислить себя к ряду маникенов, которыми все восхищаются.

Говоря откровенно, любой показ – это шоу. В подготовку шоу вложено много труда. Но после финала, когда отгремят последние аплодисменты и упадут на пол последние конфетти, всё это – лишь мишура и глянец. Настоящее творчество, полет мысли, любимое дитя индустрии – оно именно там, на бэкстейдже, где встречаются человек и идея, хотя апофеоз, квинтэссенция этого труда заключается именно в самом шоу.